Интервью
Галина Карелова: «Для добра нет границ»
Может ли женщина занимать один из высших государственных постов? Во времена декларируемого гендерного равенства этот вопрос считается не слишком корректным. И все равно с женщин, идущих во власть, в нашем обществе – особый спрос. Избиратели особенно ревностно следят за их успехами, а особенно – за их ошибками. И потому женщине на государственной службе высокого уровня требуется доказывать и подтверждать свою квалификацию каждый день, каждый час в условиях жесточайшей конкуренции и постоянного, зачастую недружелюбного внимания.
Жорес Алферов: «Наука должна быть нужна!»
Может ли один человек делать научные открытия, создать университет, заниматься общественной работой и вести политическую деятельность? Кажется, что такое под силу лишь гигантам эпохи Возрождения… Оказывается, их время не ушло – по словам Министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова, Жорес Алферов – «единственный работающий сегодня в России лауреат Нобелевской премии, человек, который внес очень большой, существенный вклад в образование, вложил много времени, чтобы создать в Петербурге Академический университет РАН, который формирует новую интеллектуальную элиту России.
Виктор Гришин: «Хорошо работаем, хорошо отдыхаем и предлагаем прекрасные перспективы»
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова под различными названиями уже 110 лет готовит лучших экономистов и финансистов для страны. Поступить в «Плешку» и закончить ее – значит, вытянуть золотой билет в прямом смысле слова – так гласит общественное мнение. Правда это, или миф? Трудно ли здесь учиться? Какое место в эпоху глобализации занимает Финансовый университет на мировом рынке образования? На эти и другие вопросы нам ответит ректор Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова, член Высшего совета партии «Единая Россия», доктор экономических наук, профессор Виктор Гришин.
Ирина Яровая: «Наша задача – не позволить сделать ребенка жертвой преступления»
Представители поколений, детство которых прошло до начала двухтысячных, могут с гордостью говорить своим детям: «Я родился, когда еще не было Интернета». Взрослые, наученные жизненным опытом, как правило, с осторожностью подходят ко всему новому. А для детей Интернет – просто другая форма действительности, данная в ощущении. Они резвятся в нем, как рыба в воде. Но ведь даже рыбу в воде может подстерегать вполне реальная смертельная опасность…
Анна Кузнецова: «Защита ребенка для меня – это миссия»
Анна Кузнецова получила пост Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка почти полтора года назад. О ее назначении до сих пор идут споры – как в сети, так и в «очном режиме».Кто-то поддерживает мнение, что психолог-педагог и многодетная мать – хороший кандидат на эту должность. Кто-то считает, что опыта и времени у нового уполномоченного может оказаться недостаточно. Наша позиция – давайте судить по делам. Ведь за то время, которое А. Кузнецова занимается своей ответственной работой, уже должны были проявиться результаты.
Людмила Бокова: «Важно, чтобы педагоги, родители, чиновники от образования серьёзно задумались о дошкольной ступени образования»
Может ли учитель быть чиновником? Или он, как подвижник прошлого, должен всячески дистанцироваться от власти? Этот вопрос вызывал множество дискуссий на протяжении двух минувших столетий – девятнадцатого, двадцатого... Новое тысячелетие только добавило остроты в дискуссию. В наше время кто-то, по-прежнему, борется за то, чтобы не иметь ничего общего с государством, а кто-то – за право педагога быть государственником.
Людмила Николаевна Бокова – заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству. До того, как занять этот пост, она работала учителем истории, одной из тех дисциплин, которые призваны воспитывать гражданское сознание подрастающей личности. Именно Людмилу Николаевну мы спросили о том, как в одном человеке может уживаться чиновник и гражданин, может ли информация быть вредной и что это такое – настоящая свобода.
Любовь Духанина: «Главное в образовании – качество»!
Образование – это один из краеугольных камней, способствующих построению гармонично развитой личности. Поэтому неудивительно, что одна из главных родительских забот – это забота о том, чтобы ребенок получил хорошее образование. Но какое именно образование считать хорошим? Центр «Национальные ресурсы образования» провел специальное исследование, целью которого было выяснить ожидания современных российских родителей от дошкольного учреждения, школы, колледжа, вуза…
О результатах этого исследования нам сегодня рассказывает руководитель рабочей группы Комиссии по образованию ОНФ, председатель Комиссии по образованию и науке Общественной палаты РФ Любовь Духанина.
– Любовь Николаевна, расскажите, пожалуйста, какие именно семьи стали участниками Вашей исследовательской работы?
– Вместе с Фондом «Национальные ресурсы образования» мы проделали действительно колоссальную работу, опросив более трех тысяч родителей из десяти регионов Российской Федерации. При этом семьи, которые исследовались, были совершенно различны – по месту проживания, числу детей, составу, материальному благосостоянию и уровню образования родителей.
Надежда Перфилова: «Главное в школе – это доверие»
Коллектив редакции «Столичное образование» присоединяется ко всем теплым словам, которые были и будут сказаны в адрес Надежды Рафаиловны Перфиловой. Право руководить любым коллективом — это прежде всего этическое право. Ответ на вопрос: «А судьи кто?» — в наше время находится элементарно: неслучайно глагол «гуглить» уже несколько лет является «наиболее полезным словом года». Все, с кем мы беседовали о Надежде Рафаиловне, готовя этот материал, говорили о ее высочайшем нравственном авторитете, о том, что готовы откликнуться на любой ее призыв. Наверное, это единственная форма признания, которой стоит гордиться.
Владимир Бурматов: «Я против движения в сторону элитарности образования - это абсолютно пагубный, недопустимый, неправильный для нашей страны путь… »
В системе образования вопрос об авторитете стоит, может быть, острее, чем где бы то ни было. Это первый общеизвестный постулат. Второй же гласит: все понимают, что такое хорошее образование, но никто не знает, как его добиться. Подавляющее большинство инициатив Минобрнауки подвергаются жесткой критике - из таких же прекрасных побуждений, из которых они были созданы… Владимир Бурматов, депутат Государственной Думы и первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию - фигура на политическом небосклоне заметная. И никто не будет отрицать тот факт, что он из тех редких политиков, чьи предложения по работе системы образования многими профессионалами считаются разумными и конструктивными. Он прикладывает массу усилий для того, чтобы реализовать инициативы, спланированные им самим и его коллегами.
Екатерина Толстикова: «Федеральным имуществом нужно управлять профессионально»
Сколько устойчивых фразеологизмов пришло в нашу повседневную речь из мира образования! Мы, не задумываясь, произносим «вышел из дверей Alma mater» или «покинул стены родного вуза». И далеко не всегда осознаем, что за этими выражениями стоят самые настоящие стены и двери, без которых не обходится ни одно учебное заведение. И все эти стены, двери, окна российских вузов – в общем, все, что входит в понятие «федеральное имущество» – находится в ведении заместителя министра образования и науки Российской Федерации Екатерины Андреевны Толстиковой. Екатерина Андреевна – совсем молодой управленец, однако о её деловой репутации уже хорошо знают в образовательно-административных кругах.
Наша сегодняшняя беседа – об изменениях в российском образовании, которые затронули абсолютно все его области, в том числе – имущество.
Страница 1 из 6