Ольга Васильева: " Повышение качества школьного образования - ключевая задача сегодняшнего дня"
В Санкт-Петербургском Политехническом университете состоялся очередной съезд Российского Союза ректоров. Одним из главных прозвучавших вопросов - что могут и должны сделать вузы для достижения технологического прорыва ? Эту тему для обсуждения предложил Президент России Владимир Путин.
Ректоры отечественных и зарубежных вузов обсудили актуальные задачи высшей школы на современном этапе развития, взаимодействие университетов со школами и обществом,а также международные аспекты деятельности.
Министр образования и науки РФ Ольга Васильева обозначила необходимость повышения качества школьного образования как ключевую задачу сегодняшнего дня. И одним из важнейших условий для этого является создание единого образовательного пространства в стране.
"В реальности ситуация такова - сказала Ольга Васильева, - что мы имеем очень разное качество подготовки наших детей в разных школах. Мы говорим о необходимости повышать качество приёма в вузы. Но это невозможно сделать, если каждая школа будет учить по разным, зачастую противоречащим друг другу учебникам и разным учебным планам".
По мнению главы Минобрнауки, такая ситуация провоцирует «движение по замкнутому кругу».
Совсем недавно школьные учебники прошли первую государственную экспертизу. Минобрнауки России получило итоги дополнительной экспертизы учебников из федерального перечня, проведённой Российской академией образования. Единогласное решение о необходимости такой экспертизы было принято ранее Научно-методическим советом по учебникам Минобрнауки России.
Процедура дополнительной экспертизы учебников проводилась в этом году впервые. На дополнительную экспертизу были направлены все учебники, претендующие на включение в Федеральный перечень учебников (ФПУ) - более 1,8 тысяч. Однако экспертиз было проведено меньше, поскольку часть учебников выпускаются сериями. По итогам 30% учебников получили отрицательные отзывы экспертов. Члены Совета и ранее неоднократно высказывали недоверие экспертным процедурам, проводимым издательствами за свой собственный счёт с самостоятельным выбором экспертных организаций. Все заключения, полученные от РАО, Министерство образования направит членам Научно-методического совета по учебникам для детального анализа. Итоги будут подведены на ближайшем заседании Совета.
СПРАВОЧНО
Согласно действующим правилам, Федеральный перечень учебников включает в себя учебники, рекомендованные Научно-методическим советом по учебникам Минобрнауки России, на основании положительных экспертных заключений по результатам научной, педагогической, общественной, этнокультурной и региональной экспертиз. Несмотря на проводимые экспертизы, претензии к качеству учебников со стороны общественности не прекращались, и в настоящее время в рамках исполнения перечня поручений Президента Российской Федерации Минобрнауки ведет работу по повышению качества экспертизы учебников, а также обновлению этих учебников на регулярной основе.
Вернуться назад или поделиться