Космонавт-испытатель Сергей Рязанский назначен главой "Российского движения школьников"
Главой "Российского движения школьников" назначен Герой России космонавт-испытатель Сергей Рязанский, такое решение было принято в понедельник на учредительном собрании, посвященном формированию движения.
"Этот человек – Герой России и точно знает, что такое победа, настоящий патриотизм, что такое общественное выше личного. Я бы хотел предложить кандидатуру Сергея Рязанцева", — сказал руководитель Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) Сергей Поспелов
В координационный совет движения вошли 17 человек. Сопредседателями стали телеведущая Яна Чурикова и победитель конкурса "Учитель года-2014" Алла Головенькина. Сергей Рязанский – космонавт-испытатель отряда космонавтов Роскосмоса. Он находился в космосе с 26 сентября 2013 года по 11 марта 2014 года в качестве бортинженера ТК "Союз ТМА-10М" и МКС-38/37 на МКС вместе с космонавтом Олегом Котовым и астронавтом НАСА Майклом Хопкинсом. Во время полета выполнил три выхода в открытый космос общей продолжительностью 19 часов 48 минут.
…Молодость ценилась во все времена. И стремление государства вести и контролировать молодых – это очень древнее стремление. Но чтобы кого-то вести – нужно чтобы они шли за ведущим. И сегодня мало кто может предугадать, на что будет похоже вновь создаваемое «Российское движение школьников».
КАК ЭТО БЫЛО
День Пионерии люди старшего поколения еще помнят – 19 мая 1922 года. Именно в этот день по решению Всероссийской конференции ВЛКСМ была создана пионерская организация. Сначала она носила имя Спартака. А после смерти В.И. Ленина пионеры стали юными ленинцами.
Но почему «пионер» – чем он отличается от «сокола» или «разведчика»? Скорее всего, тем, что за пионером обязательно идут другие. В методической литературе так и писалось: «Пионер – это человек, который идёт впереди других и прокладывает дорогу идущим за ним. Коммунистическая партия – авангард рабочего класса – тоже является «пионером». Она идёт впереди всего угнетенного трудящегося человечества и выводит его на новый путь, путь к коммунистическому обществу».
Первые пионерские отряды создавались вовсе не при школах – а при фабриках, заводах, клубах. Историки считают, что первый отряд был организован при профтехшколе полиграфистов на Красной Пресне, где в здании 16-й типографии (бывшей типографии Машистова) комсомольцами был проведен первый сбор первого пионерского отряда. Организатором его стал Михаил Стремяков, комсомолец и бывший скаут.
Борис Кудинов, его помощник, знаменосец и звеньевой первого отряда, говорит о нем так: «…неугомонный, талантливый организатор, Миша водил отряд в походы, устраивал лесные лагеря, экскурсии на фабрики и заводы, привлекал нас к трудовым делам – разгрузке вагонов с дровами, барж на Москве-реке. Мы учили грамоте взрослых, боролись с детской беспризорностью… Миша знал много интересных игр и революционных песен. На всех сборах было весело. Ребята беззаветно любили вожатого и готовы были идти за ним в огонь и воду».
Имя Михаила Стремякова достаточно известно в истории пионерского движения. В 1923 году он становится ответственным секретарем Московского бюро юных Пионеров. Тогда же становится редактором пионерского журнала «Барабан», а в 1925 году ему поручается создание первой пионерской газеты. Да, «Пионерская правда», которая стала популярной среди детей всей страны – это тоже детище Стремякова.
В конце двадцатых и начале тридцатых годов в стране грянул Всеобуч – положение об обязательном начальном образовании. И пионерские отряды стали создавать при школах, по принципу: класс – отряд, школа – дружина. Каждым отрядом руководил вожатый-комсомолец. А в пионеры стали принимать всех желающих школьников, даже не самого пролетарского происхождения: таких детей следовало перевоспитать. К началу Великой Отечественной войны в пионерской организации оказалась половина всех советских детей в возрасте 10-14 лет.
Чем же занимались пионеры? Тем же, чем и вся страна: строили социализм. Собирали средства на строительство тракторов, работали на субботниках, участвовали в агитационных кампаниях: за грамотность, за колхозы, за мир во всем мире. Ходили на демонстрации и митинги, выступали на собраниях. А еще – помогали бороться с беспризорностью, занимались техническим творчеством – собирали радиоприемники и отправляли в подшефные села. Ухаживали за животными, работали на полях, собирали лекарственные травы. Задания часто предлагались вожатыми – по силам, но так, чтобы дети понимали: они делают важное дело. Тех пионеров, которые «манкировали» общественной нагрузкой, не исключали, но старались «исправить» – «песочили» на сборах, разговаривали с родителями.
А пионерские дела оказались действительно важными – не только мирными, но и оборонительными. Конец тридцатых годов был предгрозовым: и пионерские отряды учились в секциях юных стрелков, санитаров, пулеметчиков. В свое время Бисмарк сказал: «Битву при Седане выиграл немецкий школьный учитель». Мы можем с уверенностью заявить: Великую Отечественную войну выиграли вожатые и учителя советской школы. Выиграли комсомольцы и пионеры.
Вернуться назад или поделиться