Новости
С Днём Защитника Отечества!
Редакция журнала "Столичное Образование" поздравляет всех защитников отечества с праздником! С Днём Защитника Отечества!
Что должно вернуться в школу?
Большинство россиян поддерживают такие нововведения в школьном образовании, которые способствуют расширению круга знаний учащегося, формированию его мировоззрения и практических навыков, необходимых в повседневной жизни. К таким выводам пришли эксперты ОНФ по результатам опроса о настоящих и возможных изменениях в образовании. В январе этого года Народный фронт провел опрос более 1200 россиян в возрасте от 18 лет из 84 субъектов РФ. Результаты мониторинга показали, что больше всего из образовательных инициатив граждане поддерживают введение в школьный курс астрономии и второго иностранного языка, а также уроков семейного воспитания. Такая инициатива, как перенос учебного года на 1 октября, не нашла должной поддержки.
Школа - территория безопасности
В Государственной Думе состоялось расширенное заседание Комитета по вопросам семьи, женщин и детей на тему: «Школа – территория безопасности. Взаимодействие семьи и школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних".Открывая мероприятие, председатель Комитета Тамара Плетнева сказала, что первое, что необходимо сделать – это внести изменения в Закон «Об образовании». По мнению парламентария, в школе должны предоставлять не услугу, а обучать и воспитывать.
"В школах должны быть и учителя, и воспитатели. Внеклассная работа не может полностью ложиться на учителя. Необходимо в школах возродить лектории, которые будут помогать поддерживать диалог с родителями. Ведь воспитание самих родителей, привлечение их к школьной деятельности, форма наставничества очень важные вещи" - отметила Тамара Плетнёва.
Безопасный интернет – это важно, но гораздо важнее интернет образовательный
Индустрия электронного обучения, как отрасль экономики и сфера профессиональной деятельности, набирает обороты в России. Но для её продвижения необходимо создание современной правовой базы. Тема развития информатизации системы образования и законодательном обеспечении электронного обучения стала главной на прошедшем заседании Комитета Госдумы по образованию и науке.
" Уверен, что развитие электронного обучения - это не только вопрос образования, но и вопрос национальной безопасности" - сказал главный докладчик, первый заместитель председателя Комитета Олег Смолин.
Кто поможет московским школам?
Беда постучалась во многие школы Москвы, но главная беда столичного образования - это руководитель ДОгМ Исаак Калина, который назначает таких директоров.Вот история ещё одной московской школы, о которой рассказали наши читатели.
В ШКОЛУ № 1028 ПРИШЛА "БЕДА"
Наша школа № 1028 открыла свои двери 1 сентября 1989 года. Сейчас школа работает свой 28-ой год, но за все годы существования школы никогда у нас не было такой напряженной обстановки в педагогическом коллективе и среди родительской общественности, как сейчас, когда директором была назначена 23.01.2017 года приказом Департамента образования г.Москвы Гончарова С.С..
За верность науке
В преддверии Дня российской науки, в Министерстве образования и науки РФ состоялась торжественная церемония награждения победителей IV Всероссийской премии «За верность науке». Награды были вручены по 12 номинациям: "Лучший научно-популярный проект года","Лучший он-лайн-проект о науке", "Лучший проект в социальных сетях","Лучшее периодическое печатное издание о науке,"Лучший детский проект о науке","Специальная премия «Прорыв года» и другие. Открывая мероприятие, министр образования и науки Ольга Васильева сказала: " В этом году у нас было более трёхсот заявок.Стоит отметить, что качество работ значительно выросло.
Большая зарплата директора - показатель успешности?
По каким параметрам мы сегодня оцениваем школу ? Для каждого они свои. Кому-то важно новое здание, оснащенное «по последнему слову образовательных технологий». Другим – чтобы школа была рядом с домом. Третьи утверждают, что главное – это педагогический состав и количество поступивших в вузы. Есть и такие, кто не очерчивает четко собственных требований: главное, чтобы ребенку было хорошо и комфортно. Чтобы он хотел учиться…
Но, согласитесь, это достаточно относительные признаки. Кому-то комфортно и близко – кому-то нет. Нужно, чтобы был какой-то общий критерий, понятный и близкий всем. По которому сразу видно: вот эта школа – замечательная. Этот директор – молодец !
Школа № 444 –продолжение следует
Журнал «Столичное образование» опубликовал материал о сложной ситуации, сложившейся в школе № 444 – ПЕРВОЙ специализированной физико-математической школе в нашей стране, открытой в 1953 году. Именно здесь апробировались новые методики преподавания математики и информатики, работали математические кружки, сюда приезжали зарубежные делегации за обменом опытом.
В последние четыре года в школе сложилась тяжелая обстановка, в которой многие родители винят авторитарный стиль правления нового директора школы Павла Северинца. Из школы уходят талантливые учителя, уникальная программа обучения математике разваливается. Эти противоречия были отражены в материале «Школа будущего – все в прошлом?», который был опубликован… https://www.facebook.com/StolichnoeObrazovanie/posts/2091452571087882
Российская школа: ЧП государственного масштаба
Волна чрезвычайных происшествий в школах встревожила общественность. Поэтому Комитет Госдумы по образованию и науке на расширенном заседании отдельным вопросом вынес на обсуждение тему безопасности учащихся, в котором приняли участие не только депутаты Госдумы, но и чиновники Минобрнауки, Минэкономики, учёные РАН, эксперты в сфере образования и права...
Нужны ли школам Москаленковы?
Начало нового года проходит под знаком нового образовательного скандала. 11 января ученики и родители школы № 734 устроили забастовку в знак протеста против действий директора Сергея Москаленкова. Впрочем, этот скандал можно назвать «новым» только с точки зрения фамилий и фактологии. Движется он по старым рельсам, уже давно и хорошо знакомым общественности. Трудно сегодня найти в Москве человека, который не слышал про реформы последних лет, кардинально меняющие уклад столичных школ. Образовательные учреждения объединяются в единую вертикаль управления. Из детских садов, средних школ вырастают образовательные холдинги, которые, по словам министра образования Москвы Исаака Калины, позволят ученикам получать все образовательные услуги в одном месте.
Пресса метко окрестила создаваемые учебные холдинги - «образовательными Макдоналдсами». Как и в случае с всемирно известной сетью питания, за счет унификации утрачивается уникальность заведений, разрушается уклад, сходит на «нет» особая атмосфера творчества и сотрудничества, связывающая учеников, учителей, родителей. Появляются новые директора - амбициозные, но нередко без опыта, без соответствующих знаний, без авторитета в образовательном и родительском сообществе. Кто-то из родителей в сети пошутил, что процесс слияния школ закончится тем, что московские школы «укрупнятся» до такой степени, что директором всех школ станет Исаак Калина. Кажется, что технически это невозможно. Но это - только кажется. Ведь все недавние скандалы родительской и педагогической общественности, связанные с директорами школ - они про то, что никто не хочет, чтобы мир уникальных школ разрушали «руки» ДОгМ.
Страница 4 из 43