Новости
СЕРГЕЙ КАРЯКИН: «В школах, где уже есть уроки шахмат – у школьников лучше успеваемость»
Сергей Карякин… Сегодня это имя не только знакомо всем любителям шахмат, но и занесено в Книгу рекордов Гиннеса. Сергей – самый молодой в истории шахматного спорта гроссмейстер: получил высокое звание, когда ему еще не исполнилось тринадцати лет. Есть у него и другие почетные титулы – заслуженный мастер спорта России и Украины, чемпион мира по быстрым шахматам, олимпийский чемпион, а также победитель Кубка мира 2015 года.
Наша сегодняшняя беседа с Сергеем Карякиным пойдет о славе, о любви, о шахматах…
С днём знаний!
Первого сентября многим предстоит вступить в новую жизнь. Первоклашка впервые сядет за школьную парту, вчерашний школьник станет студентом, а выпускник — молодым специалистом... На образовательной карте всегда много неизвестных стран, и есть те, кому предстоит отправиться их осваивать. В стремительном движении XXI века сложно предсказать, что принесет нам новый учебный год. Однако локальные перемены предстоят каждому человеку. И именно из этих небольших личных событий складываются глобальные «государственные масштабы».
Посвящение в студенты
Традиционный ритуал посвящения в студенты, которому почти 50 лет, прошел в МГТУ имени Баумана . Приветствуя новых студентов, ректор вуза Анатолий Александров сказал: «…Вы сделали правильный выбор, поступив в старейший вуз, который почти 200 лет готовит для России инженерную элиту. В любом техническом прорыве участвовали выпускники Бауманки: академик Лебедев является основоположником вычислительной техники; конструкторы Королёв и Челомей проложили дорогу в космос; авиаконстуктор Сухой – основатель сверхзвуковой авиации, этот список можно продолжать и продолжать… Надеюсь, что вы продолжите славные традиции вуза. У нынешних первокурсников свои перспективы – вы примите участие в лунных проектах». В заключении Анатолий Александров сказал, что для современных студентов Бауманки открываются большие возможности – прохождение практики на лучших промышленных предприятиях страны, обмен опыта с зарубежными коллегами, возможность работать в лучших исследовательских лабораториях мира».
Ольга Васильева провела родительское собрание
В Москве состоялось Общероссийское родительское собрание с участием министра образования и науки РФ Ольги Васильевой, модератором мероприятия выступил автор и ведущий интеллектуальной телеолимпиады для старшеклассников «Умники и умницы» Юрий Вяземский. В этом году мероприятие прошло в «Центре образования №548 «Царицыно», который многие знают как Школу Ефима Рачевского.Видеомост соединил Москву с регионами страны и свои вопросы министру образования в режиме online смогли задать родители школьников из многих регионов России.
Шахматы в школе
«В России знают шахматы, любят, в какой бы кабинет не заходил, включая высшее руководство страны, все аплодируют – да, шахматы нужны, но включаем телевизор – там нет «Шахматной школы», которую вели когда-то по «Первому каналу» Александр Рошаль и Юрий Авербах. Шахматы ушли с телевидения… Ушли с радио – журналист Яков Дамский вёл на «Маяке» тематические передачи и репортажи с турниров. Шахматы ушли из средств массовой информации. Ушли из образовательных школ… Я только что вернулся из африканского государства Мозамбик. У них нет такой богатой шахматной традиции, как в России.Не было таких чемпионов мира, как Смыслов, Таль, Спасский, Карпов… У них нет даже мастеров спорта международного класса. Тем не менее, руководство этой страны приняло решение ввести преподавание шахмат в школе. А мы что - хуже Мозамбика ?» - так начал своё выступление на «круглом столе» по теме: «Шахматное образование в школах: задачи и перспективы развития» председатель FIDE Кирсан Илюмжинов.
С заботой об учителях?
Президент России в конце 2015 года поручил правительству разработать систему учительского роста, направленную, в частности, на установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, которые будут подтверждаться результатами аттестаций. Предлагается сделать три градации: учитель, старший учитель и ведущий учитель.
Что должна включать в себя Национальная система учительского роста (НСУР) ? Что несет в себе проект уровневого профессионального стандарта педагога ? Как оценивать квалификацию педагогических работников в рамках Национальной системы учительского роста ? Кто это будет делать ? Что необходимо для объективного роста престижа профессии педагога? Об этом шёл разговор на «круглом столе» в МИА «Россия сегодня».
Неравнодушные родители
НАТАЛЬЯ ПРИХОДЬКО: «Я надеюсь, что родительская общественность своей открытостью и готовностью к диалогу уже помогает учителям. А сообща мы сможем озвучить и решить очень многие проблемы»
Сегодня, как никогда в истории советской и современной российской школы, единый школьный организм – учителя и администрация школы – оказались рассеченными реформами образования и перестали существовать как единое, эффективное, здоровое целое. Учителя стали жертвами реформ, администрация - исполнителями. При этом выгодоприобретателем стали отнюдь не ученики, ради повышения уровня образования которых все затевалось, а чиновники от образования. Осознавая весь комплекс проблем, активные родители открыто выражают свое мнение и требуют пересмотра курса реформ, реализуемых Исааком Калиной, выражают недоверие администрациям школ, протестуют против укрупнения школ, негодуют по поводу положения школьного учителя, требуют создать такие условия, в которых учитель сможет комфортно, а значит эффективно, учить детей.
Современная школа – какая она сегодня ? Для кого-то это всего лишь рабочее место, а кто-то считает, что это огромная часть мира. Драматург Евгений Гришковец дал такое определение: «Школу я не люблю за то, что там маленький человек впервые встречается с государством». И можно только сожалеть, что встреча эта порой омрачается конфликтами, которые доходят до точки кипения, сталкивают интересы самых разных групп: школьников и учителей, родителей и школьной администрации, учителей и директоров. И у каждой стороны есть что сказать и чем обосновать свою правоту. Конфликт родителей с администрацией школ 1434 и 1498 в Раменках был вызван тем, что они были против объединения в новый, более крупный, образовательный комплекс. Директор школы №1434 Алексей Карпухин утверждал, что солидный образовательный комплекс сможет предоставить учащимся больше возможностей и более комфортные условия. У родителей на этот счёт – другое мнение. Впрочем, Алексей Карпухин больше не директор школы. Неожиданно для всех, и в первую очередь для родителей, с которыми он так и не встретился по проблемам объединения, он переехал в южную республику, где получил новую должность. Что касается родителей – их позиция не изменилась. Ведь в Раменках по-прежнему учатся их дети, а cтоличный Департамент образования по-прежнему проводит политику, направленную на создание «укрупнённых школьных комплексов». И мнение родителей по этому вопросу в расчет не берется.
Минобрнауки услышит ваше мнение
Социальные сети всё больше и больше набирают авторитет в обществе и озвученные здесь мнения всё труднее не замечать и игнорировать. Процесс активного включения гражданского общества в социальные сети связан: с одной стороны - с развитием новейших информационных технологий, с другой – люди хотят, чтобы их мнение было услышано. Властные структуры признают, что сегодня влияние социальных сетей на жизнь людей огромное, поэтому всё больше государственных ведомств в ежедневном режиме изучают градус общественного мнения.
С днём государственного флага!
Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации, установленный на основании Указа Президента Российской Федерации № 1714 от 20 августа 1994 года «О Дне Государственного флага Российской Федерации».
Патриотизм – это гордость за свою Родину, верность национальной идее, которая должна быть…и которой у нас нет.
Патриотизм не в моде: ругать что-либо всегда было проще, чем хвалить – также, как разрушать – легче, чем строить. Государственная символика – прежде всего герб, гимн и флаг – вспоминается не часто. И уж мало кто задумывается о её значении и назначении. А ведь символика – один из основных элементов церемониала – риторического явления, которое пронизывает все сферы жизни. И парад войск на Красной площади – явление того же порядка, что и торжество этикета на свадебном семейном банкете.
Герб, флаг, гимн – государственные символы. Что стоит за этим понятием ?
Греческое συμβολον – «знак» происходит от глагола συμβάλλω со значением «сливать», «соединять». То есть символ – это то, что объединяет, сближает разнородные элементы. Государственная символика призвана объединять в единое целое многонациональное сообщество, проживающее на территории единого государства.
Геннадий Онищенко: «У меня нет той беспечной уверенности в том, что сейчас у нас все здорово и всё хорошо...»
Геннадий Онищенко: «У меня нет той беспечной уверенности в том, что сейчас у нас все здорово и всё хорошо. Но нам нужно не ломать, а наводить порядок в нашей стране и продолжать развитие. И самая главная точка приложения – это наша молодежь. Её нужно воспитывать и образовывать …».
Страница 8 из 43