Новости
Как сделать ограниченные возможности неограниченными?
«Каждый ребенок - талантлив». Эта аксиома подразумевает, что право на индивидуальный подход в образовании имеет любой. Три самые главные задачи, которые государство должно решить в отношении каждого своего гражданина это образование, образование и ещё раз образование. Это высказывание верно в отношении любого ребенка, но если ребенок обладает особыми потребностями в обучении – оно верно втройне. Потому что для такого учащегося образование – это «золотой билет» в профессиональную и творческую жизнь. И насколько успешно ребёнок сможет социализироваться в современном обществе во многом зависит от школ и педагогов.
Образование и наука – новые задачи
В МГУ имени М.В. Ломоносова состоялись два важных мероприятия с участием министра образования и науки Ольги Васильевой.
Ольга Васильева: Промежуточные итоги
Лето в образовательном мире – это не только долгожданные каникулы, это еще и подведение итогов. Причем, не только у школьников и студентов. Анализируют свою работу учителя: в чём несомненный успех, а где допущены ошибки… Отчитываются чиновники от образования – ведь результаты ЕГЭ, это, отчасти, результаты их работы. Ольга Васильева была назначена министром образования указом Президента России от 19 августа 2016 года. Можно сказать, что на новом посту она проработала целый учебный год – и теперь самое время подвести промежуточные итоги этой работы: результаты, достигнутые на самых разных направлениях деятельности министерства и министра. Что сделано, что предстоит сделать, оправдались ли ожидания и чем обернулись принятые решения.
АЛЕНА АРШИНОВА: «Неправильно, когда только человек - для государства, надо, чтобы государство было для человека…»
Государство - и молодежь. Во все эпохи их взаимодействие не обходилось без противоречий. Достаточно вспомнить высказывание, приписываемое Уинстону Черчиллю: «Кто в молодости не был революционером - у того нет сердца».
Тем не менее, государство всегда по-своему пыталось строить отношения с молодыми поколениями в восемнадцатом веке, девятнадцатом, двадцатом. И сейчас - в XXI столетии. Недавно в Государственной Думе прошли парламентские слушания «О молодёжной политике в Российской Федерации». В них участвовали государственные и общественные деятели, политики, студенты… Что может сделать государство для молодежи ? Молодые всегда ценят действия больше слов. Но иногда и слова сродни действию – это когда ты высказываешь мнение по поводу законодательных инициатив, которые должны реально повлиять на молодёжную политику.
Награды вручены юным изобретателям
В Государственной Думе прошла IV Всероссийская конференция «Юные техники и изобретатели», приуроченная ко Дню изобретателя и рационализатора.
Открывая работу конференции, член Комитета по образованию и науке Владимир Кононов сообщил, что в этом году конкурс юных техников и изобретателей проводился в четвёртый раз и поставил два новых рекорда. Первый - наиболее широкий региональный охват: на конкурс представили работы участники из 73 регионов. Второй - возраст участников. Самым старшим было по 18 лет, а самым младшим - по шесть лет. «Конференция – отметил депутат, - это итог всероссийского конкурса для юных изобретателей и техников, главная цель которого - поддержка молодых изобретателей России, привлечение талантливых представителей молодого поколения в инженерную деятельность, популяризация научного знания…».
Почему молодёжь выходит на улицу?
Нередко можно услышать,что молодёжь растёт инфантильная - ничем не интересуется. Ситуация изменилась. Молодёжь стала интересоваться политикой, вышла на улицы и задаёт серьёзные вопросы. Но оказалось, что взрослые не готовы вести диалог с молодёжью, не готовы откровенно говорить о сегодняшних проблемах, не готовы отвечать на вопросы, которых немало… Почему-то взрослые испугались…
Поступай правильно
При поддержке Министерства образования и науки России запущен мобильный справочник вузов «Поступай правильно». Новый сервис обеспечит доступ всех желающих к информации о вузах России, которые ведут набор студентов в 2017 году.
Приложение уже доступно в Google Play и App Store бесплатно и не содержит рекламы.
Пользователи смогут найти контакты приемной комиссии вуза, сведения об аккредитации, специальностях и направлениях подготовки, стоимости платных услуг, результатах приема прошлых лет, участии университета в различных рейтингах.
Приложение обеспечивает простой поиск вузов по различным критериям, возможность сравнить вузы по выбранным параметрам.
Людмила Бокова : «Интернет – это новые возможности для детского развития»
Проекты Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества, который возглавляет сенатор Людмила Бокова, включены в Сборник лучших региональных практик воспитания детей. В Сборник вошли пять детских сетевых проектов, реализующихся в рамках Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Это Единый урок по вовлечению школьников в предпринимательскую деятельность, квест по предпринимательству «Businessteen», конкурс гражданской грамотности «Онфим», познавательный интернет-журнал «Блог школьного всезнайки» и квест по безопасности в сети среди подростков «Сетевичок».
1 июня - Международный День защиты детей и Всемирный День родителей!
Традиционно в первый день лета отмечается Международный день защиты детей. Это, пожалуй, самый большой и добрый социальный праздник, который был учрежден в ноябре 1949 года в Женеве. Инициатива была поддержана Организацией Объединенных наций, которая в свою очередь объявила защиту прав, жизни, здоровья детей одним из приоритетных направлений своей деятельности.
Возвращение астрономии в школу
Министерство образования и науки России открыло «Электронную приемную» по вопросам введения учебного предмета «Астрономия» как обязательного с 1 сентября 2017 года в общеобразовательных организациях Российской Федерации. Данный ресурс доступен всем, включая педагогов и родителей. Письма в «электронную приемную» можно направлять по адресу [email protected].
Уважаемые читатели ! Начиная свои размышления о месте астрономии в школе, предлагаем вам познакомиться с нашей статьей, которая была опубликована в журнале «Столичное образование» задолго до принятия Минобром решения о возвращении предмета «Астрономия» в курс школьной программы…
Страница 10 из 43