ОБРАЗОВАНИЕ
Артек. 2.0. Перезагрузка
В МИА «Россия сегодня» состоялась презентация Концепции развития международного детского центра «Артек» до 2020 года. Открывая пресс-конференцию заместитель Председателя Правительства РФ Ольга Голодец сказала, что разработчиками концепции выступила команда специалистов из разных областей: образования, юриспруденции, экономики, архитектуры, IT. В общественном обсуждении приняли участие эксперты в области образования, руководители образовательных учреждений.
Дано домашнее задание...
Детям, учителям и всем cочувствующим посвящается
...Домашнее задание... Это словосочетание уже давно перекочевало из дневника в «большую жизнь». Взрослые вкладывают в него и мягкую иронию,
и ностальгию, а в школах дети привычно выводят: «д/з» и с готовностью ставят двоеточие.С готовностью ли?
На фоне общих проблем школы споры о домашних заданиях выглядят малозначительной деталью.
Тамара Романова: «Хочется, чтобы дети с ограниченными возможностями получили максимум и этот максимум был бесплатным»
Человеку с ограниченными возможностями для достойной жизни нужно совсем немного: чтобы лифт был приспособлен к заезду в него на коляске, чтобы люди не оборачивались вслед, чтобы окружающие замечали маленькие успехи, которые даются сложнее, чем здоровому человеку. Для нормального обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья в столице работает программа инклюзивного образования, о которой мы побеседовали с Тамарой Романовой, председателем Комиссии по образованию детей с ОВЗ и развитию инклюзивного образования Экспертно-консультативного отдела Департамента образования г. Москвы.
Дети дождя
Об аутизме мы знаем немного. Первое, что вспоминается, – фильм Барри Левинсона «Человек дождя», в котором Дастин Хоффман потрясающе сыграл человека, страдающего этим заболеванием. Его герой был замкнут, не шел на контакт, болезненно переносил любые изменения повседневного уклада, не умел хитрить или притворяться, но при этом обладал феноменальной памятью и умел производить в уме сложнейшие математические операции. Образ поэтичный и привлекательный, но понять загадочную природу аутизма по голливудскому фильму, конечно, невозможно. О том, как инклюзивное образование может помочь детям с расстройствами аутистического спектра, мы поговорили с Маргаритой Владимировной Оларь, заместителем руководителя Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков.
Подробнее...Лучшее. Бауманское. Инклюзивное.
«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал.
На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития…
нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»
Кофи Аннан. 1998
Антон Терехов: на Паралимпиаде я открыл для себя мир сильных духом людей, и теперь я знаю, каким человеком я хотел бы стать
– Антон, какова роль образования в твоей жизни? К какой цели помогает идти образование?
– В моей сегодняшней жизни образование играет важнейшую, незаменимую роль. Учась, я получаю знания, необходимые для будущей профессии. Надеюсь, эти знания помогут достигать целей, которые я ставлю перед собой.
Мне нравится пробовать свои силы в олимпиадах и конкурсах – это то, что дает возможность лучше узнать себя, творчески подойти к знаниям, которые получаешь в школе, изучая основную программу, выйти за рамки этой программы на более высокий уровень. Мне интересны многие школьные предметы: русский язык, математика, история, английский язык, география и биология. Я вообще люблю учиться. Еще очень люблю читать художественную литературу.
Владимир Гутенёв: Необходимо создать модель становления инвалида, в которой он активен, успешен и реализован
– Владимир Владимирович, Союз машиностроителей России, по сути, является первой организацией работодателей, которая выделила образовательную поддержку детей-инвалидов в отдельное направление своей социальной ответственности. Что побудило Вас к этому?
– Действительно, СоюзМаш оказывает поддержку программе «Талант преодоления» с момента ее основания Генеральным секретарем РСР Ольгой Кашириной. Мы искренне радеем за то, чтобы дети-инвалиды, взрослея, полноценно включались в жизнь общества. Но было бы неверно ставить во главу угла нашей поддержки лишь человеческое сопереживание, ведь оно безусловно. Смысл же интеллектуального попечительства состоит в формировании профессиональных трамплинов для тех, кто, несмотря на ограничения здоровья, горит дерзновенной идеей исследователя.
Подробнее...Стратегическое партнерство РСР и СоюзМаш в области поддержки талантливых детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья
В рамках программы «Талант преодоления» Ольга Каширина дала старт проекту по трудоустройству талантов с инвалидностью.
В Московском государственном техническом университете радиотехники, электроники и автоматики состоялось обсуждение совместного проекта Российского Союза ректоров и Союза машиностроителей России по профессиональному становлению лауреатов программы «Талант преодоления».
Ольга Каширина: Площадка «Таланта преодоления» – уникальна
В рамках «паралимпийского» визита лауреатов программы «Талант преодоления» в г. Сочи состоялась встреча Генерального секретаря Российского Союза ректоров, члена комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов Ольги Кашириной с членами делегации из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Владимира, Курска и Челябинска.
В рамках мероприятия обсуждались перспективы воплощения Конвенции ООН о правах инвалидов в высшей школе и пути успешной интеграции молодых людей с инвалидностью и ограничениями здоровья в профессиональную и общественную жизнь.
В школах Москвы появятся кадетские классы
В рамках многопрофильных образовательных комплексов появятся кадетские классы. Об этом журналистам сообщили на пресс-конференции в Департаменте образования г. Москвы.
Заместитель руководителя Департамента образования г. Москвы Игорь Павлов отметил важность работы по патриотическому воспитанию в целом: «В условиях информационного общества те способы, которые мы должны применять для воспитания патриотизма, должны быть инновационными, конкурентоспособными – в том числе по отношению к негативному влиянию на молодёжь». Он рассказал, по каким направлениям ведётся работа в этой области: это музейно-педагогическая деятельность, вахты памяти, волонтёрское движение, увековечивание памяти защитников Отечества (поисковые отряды, занимающиеся поиском и перезахоронением останков героев, и т.п.), патронатно-мемориальная деятельность, работа патриотических объединений в системе образования, присвоение образовательным учреждениям имён выдающихся людей.
Страница 3 из 4