Статьи
Ковчег «Дополнительное образование» в Море Кризисов
Финансовые кризисы в стране чем-то схожи со сменой времен года – они всегда подкрадываются незаметно. Казалось, совсем недавно ничто не предвещало катастрофы, несмотря на неутешительные прогнозы экономистов. Да и что, в самом деле, может случиться, если у тебя превосходное образование, востребованная специальность и работа, приносящая удовлетворение (как моральное, так, естественно, и материальное). И вот проекты, в которых участвуешь, приостановлены или закрыты. Компании сокращают затраты, урезают бюджеты, выводят за штат сотрудников. Возможное увольнение теперь – вовсе не предлог найти новую позицию, быть может, еще более успешную. Это несчастье, либо грозящее, либо уже свершившееся.
Впрочем, настоящим профессионалам свойственно активное отношение к жизни и нежелание ждать от природы чего бы то ни было – как милостей, так и немилостей. Они стремятся либо минимизировать риск увольнения, либо, если уж оно состоялось, как можно быстрее найти новую работу. И здесь следует учитывать тот фактор, что многие из специальностей, прежде востребованные, внезапно оказались «в черном списке кризиса». На время, конечно, однако время – одна из самых котирующихся сегодня валют.
«Тотальный диктант»: от студенческой акции к международному событию
Молодёжный, лёгкий, весёлый и независимый проект «от гуманитариев – физикам и математикам». Так задумывался «Тотальный диктант» новосибирскими студентами в 2004 году. Сегодня акция превратилась в масштабное мировое событие, с каждым годом привлекающее всё большее число энтузиастов, которые хотят писать и говорить по-русски правильно.
В 2013 году акция прошла в 180 городах России и мира, ее участниками стали более 32 тысяч человек, 17 тысяч просмотрели онлайн-трансляцию. 12 апреля 2014 года диктант будут писать жители шести континентов, 297 городов в 50 странах мира. Накануне очередного «Тотального диктанта» с журналистами пообщались его организаторы.
Подробнее...ЕГЭ бояться – в вуз не ходить?
До того момента, как прозвенят последние звонки и начнётся горячая пора для абитуриентов, остаются считанные дни. Для мечтающих успешно справиться с госэкзаменом и стать студентом университета, сейчас – самое время сесть за учебники и тесты, забыв о прекрасной манящей на улицу весенней погоде. Но, несмотря на всю серьёзность предстоящего события, не стоит накалять обстановку вокруг экзамена и придавать ЕГЭ статус единственной возможности для ребёнка получить путёвку в жизнь.
Представим себя на месте школьника: до сих пор в его жизни все проблемы были решаемы, двойки за изложения и проваленные контрольные по математике не предопределяли будущее и не решали судьбу. А теперь ему предстоит сдать Экзамен. Экзамен на взрослость, на готовность к серьёзным испытаниям, которые для него только начинаются, на наличие знаний и на самостоятельность. То есть подтвердить, что он прошёл долгую серьёзную подготовку и вступает в жизнь с определённым багажом и опытом за плечами.Подробнее...
55 тысяч московских выпускников готовятся к сдаче ЕГЭ
В Департаменте образования г. Москвы состоялась традиционная встреча с журналистами. Сегодня она была посвящена теме: «Проведение ЕГЭ в 2014 году на территории г. Москвы».
На мероприятии присутствовали: начальник управления государственного надзора и контроля в сфере образования Сергей Горбун; директор школы № 97, председатель конфликтной комиссии г. Москвы Ирина Мальчевская; директор школы № 1114 Александра Ястребова; представитель родительской общественности Ольга Степина.
МАТЕМАТИКУ В ШКОЛЕ ХОТЯТ СДЕЛАТЬ ПОНЯТНОЙ
В Департаменте образования г. Москвы представили проект «Понятная математика», основным нововведением которого может стать выбор школьником своей траектории математического образования, которая бы в максимальной степени отвечала его способностям в научной дисциплине.
Как подчеркнул директор Центра непрерывного математического образования Иван Ященко, проект не предусматривает деления школьной математики на уровни сложности. «Проект связан с тем, чтобы чётко выделить направления требований к математическому образованию, – сказал И. Ященко. – С тем, чтобы на выходе было понятно: такой набор умений, задач, которые человек решает, нужен для того, чтобы продолжать работу в творческой области. Такой набор нужен будущему инженеру, а такой, – для успешной жизни в обществе – нужен каждому». При этом все школьники будут осваивать курс на таком уровне, чтобы успешно сдать государственный экзамен.
Школы разные нужны
«Кем вы хотели стать в детстве?» – вопрос, который время от времени задают и известным людям, и близким родственникам, и друзьям. Обычно в юные годы желаемая область деятельности многократно меняется, а в списках предпочтений оказываются самые неожиданные занятия…
В целом, как утверждают специалисты, склонности ребенка определяются в классах средней школы. Но случается, что человек остается верен юным мечтаниям о будущей профессии и выбирает своей областью деятельности именно «мечту детства». Равно как встречаются и те, кого изменение интересов настигает на студенческой скамье или даже позже. Надо отметить, что современная идея образования через всю жизнь оказывается полезной в любом случае. Взрослым обеспечена помощь и поддержка при «смене курса», а тех, чья увлеченность каким-либо делом и дисциплиной проявляется уже за школьной партой, готовы принять учебные заведения, где избранной области занятий уделяется основное внимание.
Подробнее...Дмитрий Ливанов: «Крымские выпускники смогут сдать ЕГЭ»
«Министерство образования и науки Российской Федерации анализирует ситуацию, связанную с возможной необходимостью принятия первоочередных мер помощи Министерству образования и науки, молодёжи и спорта Автономной Республики Крым в успешном завершении учебного года. Обсуждается вопрос содействия созданию условий поэтапного повышения качества образования, соответствующего лучшим российским стандартам. По всем этим вопросам я поддерживаю прямой контакт с моим коллегой, крымским министром образования, науки и спорта. Мы уверены, что в случае принятия конкретных решений положение учащихся в Автономной Республике Крым не ухудшится, а только улучшится: процедура будет проведена в условиях сохранения их образовательных прав и гарантий», – сказал министр образования и науки Дмитрий Ливанов, открывая брифинг для журналистов.Подробнее...
Что такое экстернат?
Мы живем в эпоху интенсива. Молодые люди, готовящиеся сразу из школы поступать в вузы, стремятся расширить временное образовательное пространство… Про общеобразовательную школу говорят, что она «стрижет всех под одну гребенку», и гребенка эта достаточно жесткая. В 7-8 классах каждый день у ребят должно быть по шесть-семь уроков… А если еще учесть домашнее задание, то рабочий день получается 10-часовым, а иногда и более длительным. И это – без учета времени, которое требуется для занятий в кружках, секциях, на подготовительных курсах… К сожалению, сделать так, чтобы в сутках было хотя бы 26 (а лучше 30) часов, человечество пока не в силах. Однако выход есть, и называется он экстернат.
«Тотальный диктант»: в Москве на «отлично» написали меньше 1%!
Почти 64 тысячи человек во всем мире написали «Тотальный диктант-2014» – это в два раза больше, чем в прошлом году. Новосибирск – родина этой акции по проверке грамотности – остается лидером по числу участников. Здесь диктант написали 4,5 тысячи человек, на втором месте Москва – почти 2,5 тысячи, третье – у Екатеринбурга и Санкт-Петербурга – по две тысячи участников. Из зарубежных городов лидерами стали Бишкек, Таллин, Павлодар и Рига.
В этом году в Москве акция проходила на 29 площадках города, диктант написали 2450 человек, из которых 22 участника получили «отлично».Подробнее...
Образование на русском языке: международный опыт и пути развития
В столице при содействии Департамента образования г. Москвы, Московского института открытого образования проходит ХIII Международное совещание руководителей образовательных учреждений с изучением русского языка. Совещание на тему: «Образование на русском языке: международный опыт и пути развития» направлено на активизацию международного сотрудничества в сфере изучения и продвижения русского языка и русской культуры, ознакомление зарубежных специалистов с московским опытом модернизации школьного образования.Подробнее...
Страница 1 из 4