Планы и анонсы новых министерств
В Госдуме состоялось заседание Комитета по образованию и науке, в рамках которого прошло обсуждение основных направлений организации законопроектной и нормативной работы Минпросвещения и Минобрнауки РФ.
Открывая мероприятие, председатель Комитета по образованию и науке Вячеслав Никонов сказал: «Сегодня у нас два министерства – Минобрнауки и Минпросвещения. Мы попросили наших коллег из поделиться своими законодательными предложениями и инициативами. В новых министерствах много новых идей. Мы надеемся услышать насколько они интересны и над чем нам предстоит совместно работать".
В мероприятии приняли участие "вторые лица" министерств - статс-секретарь, заместитель министра науки и высшего образования Марина Лукашевич и статс-секретарь, заместитель министра просвещения Павел Зенькович.
В своём выступлении Марина Лукашевич сообщила,что Министерство науки и высшего образования РФ ведет разработку десяти законопроектов, три из которых уже внесены на рассмотрение Госдумы. Остальные семь, по ее словам, находятся в различной степени готовности. Рассказала о федеральных проектах, которые будет реализовывать ведомство. Кратко изложила сами структурные изменения.
"Как вы помните, в мае этого года в соответствии с указом президента произошла трансформация Минобрнауки в два министерства – напомнила Марина Лукашевич. - Функцию упразднённого Федерального агентства научных организаций (ФАНО) были переданы Минобрнауки. Рособрнадзор и Росмолодёжь перевели в ведение Правительства. В компактном изложении – сейчас за Минобрнауки закреплены функции в сфере высшего и соответствующего дополнительного профессионального образования, социальной поддержки и защиты обучающихся, молодёжной политики, научной и научно-технической, инновационной деятельности и интеллектуальной собственности".
Более подробно Марина Лукашевич остановилась на законопроекте, разработка которого для министерства является приоритетной.
Законопроект "О научной, научно-технической и инновационной деятельности в РФ" последние несколько лет активно обсуждался, в том числе с участием РАН, Госдумы, неоднократно было отмечено, что сфера науки неразрывно связана с другими сферами общественной жизни. В связи с чем, внесение проекта должно сопровождаться внесением изменений в иные федеральные законы, затрагивающие так или иначе сферу науки", - пояснила замминистра. По словам Марины Лукашевич, министерство формирует "дорожную карту" по дальнейшему обсуждению законопроекта и планирует внести его в Правительство в 2019 году.
В своём выступлении Павел Зенькович рассказал о структуре и основных задачах ведомства: "Исходя из положения о Министерстве и указов Президента, Минпросвещения России занимается регулированием сферы: общего образования, общего профессионального образования, допобразования, профессионального обучения, а также воспитанием, опекой, попечительством".
Замглавы Минпросвещения России проинформировал о федеральных проектах, которые будет реализовывать ведомство в рамках национального проекта «Образование». Это строительство новых школ, среднее профессиональное образование – молодые профессионалы, создание центров компетенций, через которые в ближайшие годы пройдут 1,5 миллиона человек. Это "Учитель будущего" – проект, связанный с профессиональным ростом учителей и непрерывным их образованием. Это цифровизация образовательной среды – проект, который подразумевает создание инфраструктуры и платформ, доступных для учителей и учащихся. Не останется без внимания Минпросвещения проект «Цифровая экономика». В рамках данного проекта, совместно с Минкомсвязи России, министерство планирует обеспечить высокоскоростным Интернетом каждую школу страны.
"Мы считаем, что необходим отдельный проект, который будет оказывать поддержку родителям детей с ОВЗ, многодетным родителям. Проект «Успех каждого ребёнка» направлен на допобразование, на поиск талантов, на создание дополнительных условий для талантливых детей. Проект «Новые возможности для каждого» нацелен на развитие непрерывного образования. Минпросвещения также будет реализовывать проект по социальной активности и участию молодёжи в волонтёрских проектах», – отметил Павел Зенькович.
Минпросвещения планирует устранить дефицит мест в яслях в ходе реализации проекта «Демография». Это потребует создание дополнительно - 164 тысяч мест, на что выделяется на ближайшие 3 года – 108 млрд. рублей. Таким образом, в 2021 году каждая мама сможет выйти на работу по достижению ребёнком полутора лет. Также в планах Министерства просвещения законопроекты касающиеся сферы защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по теме детского отдыха, по доступности дошкольного образования, определению статуса электронной очереди в дошкольные образовательные организации, регулированию образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья ...
В рамках дискуссии, депутат Олег Смолин задал вопрос: "Ольга Васильева, придя в министерство, первое что заявила – что нам пора изгнать из образования теорию так называемых услуг. Более того, такой законопроект был внесён в Правительство. Но мы получили отрицательный отзыв. Кто не согласен с министром просвещения в правительстве ?" Павел Зенькович ответил так : «В правительстве разные мнения. Мы много спорим... Что касается этого законопроекта , мы не против духа – там были вопросы с буквой. Но над буквой мы готовы всегда поработать. От этого позиция министра просвещения не изменилась".
По итогам обсуждения, Комитет Госдумы по образованию решил рассмотреть вопрос о ходе реализации и координации законопроектной и нормативной работы Минобрнауки России и Минпросвещения России в весеннюю сессию 2019 года.
Заседание закончилось предложением Вячеслава Никонова организовать встречу членов Комитета по образованию с министром высшего образования и науки Михаилом Котюковым.
Вернуться назад или поделиться