Новости
Любовь Духанина: «Новая процедура экспертизы учебников должна повышать персональную ответственность авторов изданий и экспертов»
Новая процедура экспертизы учебников должна повышать персональную ответственность авторов изданий и экспертов, выдающих заключение о соответствии учебников задачам реализации федеральных государственных образовательных стандартов. Об этом заявила координатор проекта ОНФ «Равные возможности – детям», зампредседателя Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.
Директор школы в интерьере
В нашей группе «Московские школы - SOS !» одна из неравнодушных родителей написала про директора школы № 892 Юрия Вержбицкого, у которого в кабинете висит надпись «Я ЕСТЬ ЦАРЬ». Похоже, что выросло новое поколение управленцев, о которых неоднократно говорил руководитель ДОгМ Исаак Калина. Ведут они себя по-царски: захотят - уволят с работы, захотят – помилуют, а, может быть, к празднику и премию дадут за послушание.
Теперь во многих московских школах есть свой Вержбицкий. Самолюбование директора школы № 892 - случай, к сожалению, не единичный. Не знаем, с «кого делает жизнь» директор другой московской школы Руслан Кипятков. Но, судя по фотографии на аватарке в ФБ, можно предположить, что его кумирами являются: «звезда» балета Анастасия Волочкова, премьер-министр Дмитрий Медведев, королева Великобритании Елизавета II.
С Новым Годом!
ДРУЗЬЯ ! Традиции Нового года в России - чуть больше, чем 300 лет, а украшать ёлку игрушками и вовсе начали около века назад. А кажется, что так было всегда, сколько стоит этот мир - феерия снега и бенгальских огней, роскошный стол и шампанское...Главное, что делает Новый год - Новым годом: надежда на чудо. Надежда, которая остается с нами на всю жизнь - порой не благодаря, а вопреки.
Уходящий год не оправдал многих наших ожиданий, в том числе и связанных с развитием системы образования. В следующем году нас ждут два события, которые должны очень серьезно помочь каждому найти, нащупать свои собственные вехи на выбранной дороге.
Первое - 2018 год объявлен в России Годом добровольца и волонтёра. А это значит - давайте не будем равнодушными: позиция «я - маленький человек» уже не работает, поскольку общественным активистом можно стать после одного поста в Фейсбуке - со всеми плюсами и минусами данной ситуации.
«Школа будущего» - неужели всё в прошлом?
«Три четвёрки» - так в столичном районе «Измайлово» называли физико-математическую школу № 444 c момента открытия. А когда её открывали в 1952 году, то именовали «школой будущего». Именно в «трёх четвёрках» - впервые в России стали готовить профессиональных программистов. Ученики тех лет вспоминают, что в кабинете математики висел лозунг - «Математика учит не считать, а мыслить». И этот лозунг полностью оправдывался – думать учили. Подготовка по вузовским учебникам и задачникам велась так хорошо, что все выпускники поступали в престижные вузы – МГУ, МИФИ, «Бауманку», МФТИ и другие. Школа считалась одной из самых сильных в Москве. И была таковой до недавнего времени.
Как спасти московскую школу?
Устраивает ли вас обстановка в школе, где учится ваш ребенок ? Если нет, что можно предпринять, чтобы изменить то, что не нравится ? Очень часто случается так, что родители опускают руки: «А что мы можем сделать одни ?».Давайте представим ситуацию: в школу, где учатся дети, пришел новый директор. Такое сейчас случается нередко - в последнее время в столичные школы пришло очень много новых директоров. И у вас возникает ощущение, что новый директор сводит на нет старые порядки и достижения школы. Раз - кажется, два… а на третий раз вы уже полностью уверены.
Школьники недовольны качеством своих знаний
Каждый третий школьник считает, что ему не хватает глубоких знаний по предметам для того, чтобы стать успешным после окончания школы. Ребята также отмечают недостаток полезных для будущей специальности предметов, понимания, чем хотелось бы заниматься в будущем, а также времени на занятия любимым делом. Такие результаты показал мониторинг, проведенный экспертами Народного фронта в преддверии «Форума Действий» ОНФ «Россия, устремленная в будущее». Участие в опросе приняли более 1000 учащихся из 81 региона в возрасте от 13 до 18 лет.
Вопрос президенту
Большая пресс-конференция Президента РФ, которая состоится 14 декабря, одно из значимых событий года. Поэтому Владимир Путин «с утра до ночи» готовится к мероприятию. Об этом сообщил пресс-секретарь Дмитрий Песков. Среди аккредитованных СМИ - есть журналисты и «Столичного образования». Мы тоже хотели бы задать вопрос, но какой ? С приходом в руководство ДОгМ Исаака Калины, в московском образовании появилось так много проблем, что всю пресс-конференцию можно посвятить их обсуждению. По понятным причинам, задать получится лишь 1-2 вопроса – не более. Ждём предложений от наших читателей. Напишите, какую, на ваш взгляд, проблему нужно озвучить ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Я б в вожатые пошёл… кто меня научит?
Кто он такой – вожатый ? Это слово в русском языке появилось в начале XVIII века и означало – «вожак, путеводитель, проводник». Тот, кто указывает дорогу. Значение – «руководитель детского коллектива» вожатый получил в России в начале двадцатого столетия: тогда активно развивалось скаутское движение, из которого, как мы знаем, в советский период выросло пионерское движение.
Олимпиада возможностей
«Люди с ограниченными возможностями» – так сегодня принято называть тех, у кого имеется инвалидность. Отношение общества к таким людям меняется – инвалидность давно не является препятствием для получения доступного образования и успешного трудоустройства. Правда, такие перемены в общественном сознании потребовали не только ломки стереотипов, но и конкретных действий по мотивации, образованию и трудоустройству людей с ограниченными возможностями. Именно этим – мотивацией, образованием, трудоустройством – и занимается движение «Абилимпикс». «Абилимпикс» - это название происходит от сокращенного с английского Olympics of Abilities, «олимпиада возможностей».
Ольга Васильева: «Давайте жить и работать честно!»
В Российском университете дружбы народов состоялось совещание-семинар «Настоящее и будущее финансовой политики Минобрнауки России: вызовы и перспективы». В мероприятии приняли участие министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева, первый заместитель министра образования Валентина Переверзева, заместитель министра Григорий Трубников директор Департамента финансов Андрей Зарубин, а также ректоры, руководители финансовых служб вузов.
Ключевой темой повестки была назначена - финансовая политика Министерства образования и науки в среднесрочной перспективе: совершенствование системы оплаты труда, развитие отраслевого образования, взаимодействие Минобрнауки, вузов и бизнес-структур.
Страница 5 из 43