Новости
Неуважительная зарплата
Ни для кого не секрет, что большинству студентов, с их мизерной стипендией, всегда не хватает денег. Чтобы прокормиться, они вынуждены искать подработку – разгружать вагоны, работать в кафе, развозить пиццу... Об этой сложной поре - многие потом вспоминают с удовольствием, при одном условии, если вчерашний студент - не стал преподавателем вуза. Потому что поиск дополнительного заработка для преподавателей российских вузов, увы, постоянная вынужденная необходимость. И это обстоятельство не может не сказаться на качестве преподавания. Потом удивляемся, почему что-то пошло не так: запущенный с космодрома Восточный спутник не вышел на целевую орбиту. Это «что-то пошло не так» начинается с унизительных зарплат педагогов высшего образования. Как повысить качество преподавания в вузах России ? Ответ на этот вопрос прост – повысить уровень квалификации. Решая вопрос: как этого добиться, как мотивировать педагогов повышать свой профессиональный уровень - упираемся в финансовое стимулирование. Тема зарплат преподавателей вузов – одна из самых актуальных. Сегодня руководству вузов дано право самим устанавливать любую заработную плату для своих сотрудников с учётом их квалификации. Но это постулат рассчитан на честных ректоров. А где гарантия, что в руководстве российских вузов находятся люди исключительно порядочные, которые душой болеют за общее дело ? Пока мы слышим лишь об обратных примерах – когда ректоры выплачивают премию в первую очередь себе и своим родственникам, поэтому не редкость, что зарплата ректора вуза в 10, 20, а порой и в 100 (!) раз больше зарплаты преподавателя.
Вячеслав Никонов: «Назрела пора для серьёзного разговора о стратегии развития образования»
Комитет Госдумы по образованию провел парламентские слушания на тему «О стратегическом планировании развития образования в Российской Федерации». Открывая мероприятии, глава Комитета Вячеслав Никонов затронул тему вызвавшую серьезный общественный резонанс - выступление учащегося гимназии №1 города Нового Уренгоя Николая Десятниченко в Бундестаге.
Что реально происходит в легендарном Дворце пионеров?
Знают ли Владимир Путин и Ольга Васильева, что реально происходит в легендарном Дворце пионеров и кто превращает его в царство Бабы Яги?
Дополнительное образование – не значит второстепенное. Сегодня ему уделяется особенно много внимания. В 2016 году протоколом заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам утвержден паспорт проекта «Доступное дополнительное образование для детей». Его цель – обеспечить 70-75% детей от 5 до 18 лет качественными программами дополнительного образования. Кажется, нельзя выразиться яснее – дополнительное образование находится в статусе приоритетного проекта. И сейчас – самое время его развивать. Однако далеко не все в управляющих образовательных органах согласны с Президентом РФ. Ни для кого не секрет, что сегодня дополнительное образование стараются коммерциализировать везде, где только возможно. Но есть места – где этого не должно быть в принципе. И одно из этих мест – легендарный Дворец пионеров на Воробьевых горах.
Результат обязательно будет
Глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева встретилась сегодня со студентами вузов России. Поскольку встреча проходила в Международный день студентов, министр образования начала своё выступление с небольшого урока истории: «Как историк хочу рассказать тем из вас, кто, может быть, не в курсе, что Международный день студентов был учреждён в Лондоне на международной встрече студентов, боровшихся против фашизма. В 1939 году в оккупированной фашистами Праге студенты вышли на демонстрацию, чтобы отметить годовщину образования Чехии. Во время разгона акции протеста был застрелен студент-медик. Более 1200 студентов были арестованы и заключены в концлагерь. Девятерых студентов и активистов студенческого движения казнили в тюрьме. Но именно в самые трудные минуты сила молодёжной солидарности, вера в свои силы, любовь к своей стране и свободе явили миру образцы гордости и стойкости духа, товарищества и взаимопомощи».
Ольга Васильева против коммерциализации дополнительного образования
Министр образования РФ Ольга Васильева в медиацентре "Российской газеты" подвела промежуточные итоги реализации приоритетных проектов в сфере образования и науки. В шестёрку приоритетных проектов Минобрнауки входят : "Рабочие кадры для передовых технологий", "Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации", "Создание современной образовательной среды для школьников" и др.
Говоря о реализации проекта "Доступное дополнительное образование для детей", Ольга Васильева сказала: «Дополнительное образование наших детей - это важнейшая часть их жизни и нашей с вами тоже. Она должна быть наполнена внеурочной деятельностью и дополнительными занятиями. Работа ведется по трём направлениям: создание инфраструктуры, кадры и методическое сопровождение этого большого проекта».
А лектор кто?
Вот какой документ прислали в редакцию читатели. Заместитель руководителя Департамента образования города Москвы Виктор Фертман приглашает руководителей образовательных учреждений принять участие в проекте «Суббота директора», посвящённой теме: «Школы и социальные медиа: партнёры или враги ?».
Казалось бы, что тут такого ? Социальные медиа – это тренд сегодняшнего дня. Именно через социальные медиа многие педагоги, ученики, родители знакомятся с новостями и имеют возможность их прокомментировать. Если директор школы не владеет новыми коммуникациями, то он считается безнадёжно отсталым. Сочетание директор-блогер сегодня ни у какого не вызывает удивление, скорее уважение. Поэтому необходимость проведения такого мероприятия для руководящего состава образовательных учреждений Москвы не вызывает сомнений. Вопрос возникает в части заявленного спикера.
Александр Владимирович Гаврилов – личность хорошо известная в нашей редакции. Ему действительно есть, что сказать собравшимся и чем с ними поделиться.Только нужен ли этот опыт директорам школ?
Илья Бронштейн – директор, публицист, бизнесмен?
Скандалы, интриги, расследования, связанные с последними инициативами руководства Департамента образования г. Москвы, всколыхнули старые дискуссии о роли директора школы в образовательном процессе. Сделали свежими старые вопросы - кто он, директор школы ? Какими качествами нужно обладать для того, чтобы руководить доверенным тебе учебным заведением - искренностью и педагогическим даром ? А может, главное - это предпринимательская жилка ?Илья Михайлович Бронштейн, который сегодня является директором школы № 1468 - лицо медийное. Его пресс-портрет в «Вестях образования» (от 19 октября 2017 года ) такое название и носит - «Я никогда не злюсь. Я профессионал». Давайте же на примере Ильи Бронштейна поразмышляем, каким должен быть профессиональный директор XXI столетия.
Вячеслав Никонов: "Ещё одной революции Россия не переживёт"
7 ноября 2017 года, в день столетнего юбилея Октябрьской революции, в московском пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялась презентация книги Вячеслава Никонова «Октябрь 1917». Книга известного историка, главы Комитета Государственной Думы по образованию и науке, председателя правления фонда «Русский мир» «Октябрь 1917» вышла в издательстве «Эксмо» и тематически продолжает книгу В. Никонова «Крушение России. 1917», посвящённую событиям Февральской революции.
Он напомнил, что обе революции 1917 года и последовавшую Гражданскую войну современными историками принято в последнее время объединять в один исторический акт – Великую русскую революцию. Никонов согласен с такой интерпретацией, но добавляет: в этом событии не было ничего великого, кроме трагедии страны и её народа. «Это была одна из самых драматических страниц отечественной истории», – уверен историк. «Русская революция оказалась национальным банкротством и мировым позором», – привёл он слова Петра Струве, написанные в 1918 году.
День народного единства
Наш мир - корабль. Он меньше и слабейЕго одолевающего шквала.И в трюмах много женщин и детей,А тех, кто может плавать, очень мало.
Любовь Духанина: «Наша задача - учить молодежь тому, как устроена реальность»
Российское образование сегодня переживает очередную эпоху своего развития. Каким ему быть – об этом спорят политические деятели, ученые, педагоги, а также родители и… сами ученики. Да, школьники давно утратили пассивное отношение к учебному процессу, они хотят сами участвовать в нем, определяя и выбирая направления образования и воспитания. И они имеют на это полное право.
Какое образование сегодня можно назвать действительно современным? Чарльз Темпл, один из разработчиков технологии развития критического мышления, говорит об этом так: «Образование, которое включает в себя обретение навыка учиться, не начинает устаревать мгновенно… Скорее оно готовит обучающихся к тому, чтобы вести продолжительную интеллектуальную беседу с миром и, тем самым, не останавливаться в своем интеллектуальном росте».
Страница 6 из 43